Государство и бизнес: Правовой аспект взаимоотношений государства с бизнесом

Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России Ленская Ольга Юрьевна Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России: Введение к работе Актуальность исследования. Историческое развитие сформировало относительно устойчивые и довольно разнообразные типы отношений между государством и бизнесом. В настоящее время проблемы взаимоотношений государства и бизнеса выдвинулись на одно из ведущих мест в политических процессах , бизнес по праву превратился в самостоятельный субъект не только экономической и социальной, но и политической жизни страны, что обусловило важную политическую проблему согласования интересов государства и бизнеса в современной России. В свою очередь, успешное представительство интересов бизнеса во власти требует детального исследования процессов принятия решений на всех стадиях политического процесса в стране, происходящего в многоуровневой системе государственной власти при сильной конкуренции между различными представителями интересов. В настоящее время во взаимоотношениях бизнеса и власти отмечается усиление роли политических факторов, а государство во взаимоотношениях с бизнесом постепенно становится доминирующим. Особенностью государственного корпоративизма в современной России можно считать значительное усиление политической роли государства во взаимоотношениях с бизнесом, поэтому в настоящее время предпринимательство наряду с го- 1 Медведев Д. Опасения относительно того, что даже в промышленно-развитых странах существующие бизнес-структуры и органы государственного управления не смогут противостоять изменениям в глобальной экономике, заставляют нашу страну по-новому взглянуть на роль бизнеса и власти, а также на политические аспекты их взаимоотношений в условиях новой социально-экономической реальности. Поэтому сейчас динамику процесса взаимоотношений государства и бизнеса стало определять, прежде всего, общество, которое требует, чтобы бизнес изменился и перестал быть частью государственных проблем, а превратился в неотъемлемый элемент их решения.

Трунцевский Юрий Владимирович

. , , . , , ,"".

корпораций и государственных учреждений, преподавателям, научным сотруд- . Правовые аспекты отношений бизнеса и власти в России

, . , , . . , , - . На наш взгляд, необходимым представляется создание соответствующих условий, при которых личность, общество и государство будут существовать в сбалансированном правовом, общесоциальном формате, тем самым оказывая конструктивное, стимулирующее воздействие на государственно-правовое развитие страны. В этой связи важным является Указ Президента РФ от 12 мая г. Устойчивое развитие личности, общества и государства рассматривается как государственная потребность, необходимость.

В современном обществе государственная власть, если ее взять в отрыве от негосударственных политических структур и организаций, не способна полноценно осуществлять те функции, которые возлагаются на нее обществом. Поэтому развитие взаимодействия гражданского общества и государства в современной России предопределяется развитием, как самого гражданского общества, так и тех его структур и институтов, которые обеспечивают политическое и функциональное представительство в политическом процессе.

В настоящее время это взаимодействие представляет собой сложный и противоречивый процесс формирования и развития, как гражданского общества, так и государственных структур [1]. Следует подчеркнуть, что проблема взаимодействия личности, общества и государства является многогранной, многоаспектной по своему характеру. Одним из таких аспектов выступает согласование личных, общественных и государственных интересов.

После этого Иран встал на путь экономического подъема, а в страну стали охотнее заходить зарубежные инвесторы. Бизнес в Иране, как и другие сферы жизни, регулируется нормами шариата, что не характерно для западного мира. При этом структура законов в стране сформировалась десятки лет назад, что также вызывает опасения у зарубежного бизнеса с точки зрения их устаревания. Являясь исламской страной, в Иране важны родственные связи и личные контакты. Традиции и устои, принятые здесь, распространяются и на приезжих, например, даже иностранкам необходимо покрывать голову, руки и плечи.

С Ираном связано много предрассудков.

Построение цивилизованных отношений государства и бизнеса Проблема правового регулирования GR деятельности в России. . Стрелец И. Современный корпоративизм: экономический аспект // Бизнес и политика.

Патернализм как система отношений власти и граждан[ править править код ] Патернализм, в значении описания формы государственного устройства, имеет следующие особенности: Подчинённый находится в ресурсной зависимости от патерналиста, возможно, добровольной. Поскольку многие риски, связанные с добычей ресурсов, берёт на себя патерналист, это может быть выгодно для подчинённого. Патерналист обычно является отдельным лицом, в то время как его подчинённые рассматриваются как коллектив.

Возможно также возникновение иерархических структур, при котором патерналист делегирует часть своих полномочий. Идеологический аспект патернализма связан с оправданием подчинения, подчёркивающим заботливую роль патерналиста. Подчёркивается, что подчинённые не обладают достаточной самостоятельностью, чтобы оценить возможные последствия своих поступков и решений. Таким образом, они могут нанести себе необратимый вред, и за ними необходим контроль для их же блага.

Тема 8. Правовой аспект взаимоотношений государства с бизнесом

Оптимизация взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти: Ломоносова, Высшая школа государственного администрирования, Москва, Россия — : Но в настоящее время данный вопрос наиболее остро стоит в силу ряда факторов, связанных с экономической и политической ситуацией в стране. В современных развитых государствах взаимодействие органов государственной власти и бизнеса обеспечивается путем использования инструментов коммуникации и выстраивания механизмов обратной связи.

Роль коммуникационных отношений в системе государственного управления возрастает, а сама коммуникационная составляющая изменяется и постоянно усложняется[5].

Ключевые слова: экономическая политология, государство, бизнес, общество, коррупция деле котируется выше права на личный успех и обогащение. .. Коррупционный аспект отношений бизнеса с государственной бюрокра-.

Механизм конструктивного взаимодействия общества, государства и бизнеса Анализ процессов глобализации достаточно четко обозначил тенденцию изменения традиционного распределения ролей в управленческих взаимоотношениях государства и бизнеса. Крупный бизнес из подконтрольного со стороны государства объекта постепенно превращается в субъект, который начинает влиять на межгосударственные отношения, социально-экономические процессы, международную и региональную политику и т.

Вполне вероятно, что в не очень далеком будущем крупный бизнес в лице транснациональных и трансрегиональных корпораций может стать доминирующим фактором в развитии как мирового, так и регионального хозяйства, осуществляя при этом латентное управление органами государственной и региональной власти, а также политическими партиями и общественными организациями. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что вышеобозначенные тенденции развиваются в условиях пассивного участия в них самого общества, которое фактически является сторонним наблюдателем.

Причина кроется в том, что на сегодняшний день гражданское общество, способное четко и недвусмысленно сформулировать приоритеты своих интересов с их постановкой как перед государством, так и перед бизнесом, в России отсутствует. Учитывая всевозрастающую сложность взаимоотношений общества, государства и бизнеса подходы к построению работоспособного механизма их взаимодействия необходимо искать на основе создания конгруэнтной системы интересов всех трех субъектов взаимодействия, реализуя при этом принципы их взаимной социальной ответственности.

Решение данной проблемы возможно только на основе фундаментальных принципов системного подхода к управлению сложными социально-экономическими системами. Важной подсистемой общества является государство, как его способ организации, как управляющая подсистема общества. Как субъект управления государство реализует свои полномочия через законодательные, исполнительные и судебные органы.

Бизнес же является ячейкой, подсистемой общества, которая осуществляет производство разнообразных товаров, продуктов и услуг, необходимых для нормального устойчивого развития общества и удовлетворения разнообразных потребностей всех его членов. Многие исследователи в последние годы высказывают и обосновывают точку зрения о нарастании кризисных явлений во взаимоотношениях государства и крупного бизнеса. Не допустить перерастания этих явлений в системный кризис возможно только на основе учета объективного свойства любой целеустремленной системы, а именно свойства самосохранения, стремления системы и ее подсистем обеспечить собственное выживание.

Здесь уже необходимо рассматривать не государство и бизнес как таковые, а представителей органов власти и топ-менеджеров бизнес-структур.

Байков Андрей Анатольевич

. Роль права в развитии советской экономики. Логико-языковые феномены в юриспруденции.

Правовой аспект взаимоотношений государства с бизнесом: 1. Основные положения хозяйственного и торгового права 2. Международное право.

Специфика формирования государственной политики в отношении бизнеса в постсоветской России. Взаимоотношения власти и бизнеса в контексте глобализации. Особенности развития отечественного предпринимательства в постсоветский период. Становление взаимоотношений власти и бизнеса в постсоветской России в начале рыночных реформ. Основные аспекты взаимодействия власти и бизнеса в современный период.

Власть и крупный бизнес: Особенности развития малого и среднего бизнеса в контексте взаимоотношений с государственной властью. Направления и перспективы оптимизации государственной политики в отношении бизнеса. Одной из ключевых проблем, стоящих перед современным российским обществом в контексте развития рыночной экономики и повышения конкурентоспособности на мировом рынке, является оптимизация взаимоотношений между бизнес-структурами и органами государственной власти. На протяжении последних двух десятилетий, прошедших со времени перехода страны к рыночной модели экономики, отношения власти и бизнеса неоднократно менялись, чему способствовали изменения политической конъюнктуры и персонального состава правящей элиты российского государства.

Процесс становления предпринимательства в постсоветской России и перераспределения значительной части государственной собственности в пользу частных владельцев сопровождался целым рядом осложнений, включая криминализацию экономики и коррумпирование государственных структур.

Бизнес в Иране: юридический аспект исламского государства

Природа взаимодействия государства и предпринимательских структур. Необходимость участия бизнеса в развитии общества. Сущность взаимодействия государства и предпринимателей.

какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности. Патернали зм (от лат. paternus — «отцовский, отеческий») — система отношений, при . В учебнике «Теория государства и права» под ред. проф.

Государство и бизнес в России: Отношения между государством и бизнесом приобретают конкретные формы как под влиянием различий в траекториях обусловленного развития, так и в результате конкретного выбора политического курса, сделанного наиболее сильными акторами в поворотные моменты истории [2]. Серьезный отпечаток накладывают и национальные особенности экономических систем. В рамках сравнительной политической экономии, анализирующей разновидности капиталистических систем , принято выделять механизмы координации двух противоположных типов: В последнее время принято также выделять особую, третью категорию: Италию, Испанию, Португалию, Грецию как относительно неудачные примеры ; а также некоторые страны Восточной Азии: Японию, Южную Корею и Тайвань [4].

Фрагментация государства разделение властей, федерализм и коалиционные правительства , как правило, содействует повышенной фрагментации интересов бизнеса: Различные формы политической централизации государства, напротив, ограничивают доступ к центрам формирования правительственной политики и побуждают группы интересов бизнеса к консолидации [5]. Политический режим задает рамки отношениям между государством и бизнесом. Выделение доминирующей модели или моделей в известной степени условно: Социальных агентов модернизации - деловое сообщество и формирующийся средний класс - отличает комплексная слабость.

Этика бизнеса

Основные подходы к изучению форм взаимоотношений государства и бизнеса 4 2. Выступая как порождение разных причин, первоначально воздействуя на разные сферы жизни, с течением времени пути их движения пересекались все чаще, решаемые цели и задачи становились все ближе, а результаты - все зависимее от совместных усилий и действий. И уровень развития современного общества целиком и полностью определяется возможностями координации деятельности государственных и рыночных сил, способностью к сочетанию и взаимодополнению действий друг друга.

В то же время несомненен факт - это относительно самостоятельные структуры, располагающие собственными механизмами воздействия на развитие общества, имеющие разные сферы влияния, конкретные функции, цели и задачи. Вторая половина в. Обнаружились признаки поиска совместных практических решений в области экономики; все более проявлялись внутренние методологические изъяны неоклассического направления; выделилось институциональное направление; противоборство сторонников регулирования экономики и либерального подхода к ее функционированию приобрело новые и острые формы; в странах распавшейся социалистической системы произошел отказ от марксизма как основы экономической идеологии.

методы и инструменты; финансовые взаимоотношения организаций и > См.: Васянина Е. Л. Фискальные доходы государства: правовой анализ. доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект / под ред. Р. А., Масгрейв П. Б. М.: Бизнес Атлас, ; Грубер Дж. Государственные.

Пермь Мингазинова Елена Рудольфовна научный руководитель, канд. Пермь Взаимодействие между представителями власти и частным сектором существуют с момента зарождения государства. Благодаря большому опыту, власть и бизнес многих стран на сегодняшний день успешно сотрудничают, что является важнейшим фактором устойчивого развития страны. С философской точки зрения взаимодействие — это всеобщая форма связи тел или явлений, осуществляющаяся в их взаимном изменении [13].

Более современное, экономическое определение выглядит следующим образом: Российский политолог Косолапов Н. Другие специалисты трактуют взаимодействие как деловые отношения между бизнес - структурами и субнациональными органами власти, в рамках которых формируются социальные, экономические связи, преследующие цель оптимизации использования ресурсов [4, с.

С нашей точки зрения данное определение наиболее точно раскрывает вопрос взаимодействия бизнеса и власти. Одной из первых форм договорных отношений между государством и предпринимателями является концессия. Прообразом концессии от латинского — уступка, разрешение, льгота — являлся откуп, то есть передача государством за определённую плату и на определённых условиях права взимать налоги и другие государственные доходы.

Откуп применялся в условиях натурального хозяйства, неразвитости кредита, слабости коммуникаций и финансовых затруднений государства. Концессия возникла в Древнем Риме как договор на передачу государственных объектов инфраструктуры в управление частным лицам за определенную плату, где муниципы самоуправляющиеся общины использовали заключение концессий на объекты транспортной инфраструктуры порты, почтовые станции , объекты торговли и сферы услуг рынки, бани [9].

Общеуниверситетский факультатив" в современной России: теория и практика"

Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии Количество траниц: Основные теоретические модели анализа и регулирования социально-политических конфликтов. Институционализация социально-политического конфликта как форма взаимодействия групп интересов и государства.

Основные аспекты взаимодействия власти и бизнеса в современный период . бизнеса в контексте взаимоотношений с государственной властью. .. соответствующей нормативно-правовой базой, формирования системы.

Актуальные проблемы взаимодействия бизнеса и власти в России Актуальные проблемы взаимодействия бизнеса и власти в России Современная рыночная экономика представляет собой своеобразный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с бизнес-сообществом. Свое реальное воплощение это взаимодействие находит в единстве многообразия различных форм и направлений: Возрастание значимости и актуальности взаимодействия государственной власти и бизнеса приобретает в периоды радикальных социально-экономических изменений.

Институциональные преобразования относятся к фундаментальным реформам экономической, политической и социальной жизни российского общества, со всей определенностью, акцентируя внимание на необходимости коренного пересмотра природы властных отношений в отечественном обществе, роли и места властных структур в организации конструктивного диалога с субъектами бизнеса. Однако, в настоящее время, в отечественной экономике практика такого рода институционализированного узаконенного взаимодействия и разрешения, возникающих перед властью и бизнесом проблем находится в процессе своего становления.

Это в значительной мере сдерживает формирование эффективного механизма их взаимообусловленного сотрудничества. В современной России сформировалась специфическая модель взаимоотношений власти и бизнеса, определяемая в первую очередь особенностями государственной политики в данной сфере и характером функционирования основных административно-политических институтов страны. Во многом поведение государства в отношении частных компаний зависит от конкретных политических интересов, а не от потребностей экономического развития.

Существенную роль играет обеспечение интересов отдельных групп политической и экономической элиты, для которых используются неформальные механизмы влияния и давления, включая и коррупционные связи бизнеса с административным аппаратом.

Социально-правовой аспект взаимодействия власти и бизнеса

Правовой аспект взаимоотношений государства с бизнесом 1. Основные положения хозяйственного и торгового права 2. Международное право предпринимательской деятельности: Интеграция Казахстана в мировую экономику.

С политико-правовых позиций автор рассматривает проблемы и пути модели взаимоотношений государства и религиозных объединений, . из двух или трех секторов (государство, бизнес, некоммерческий сектор) при.

Характер этого взаимодействия, методы и конкретные формы могут существенно различаться в зависимости от национальных особенностей рыночных отношений. При этом государство не бывает свободным от выполнения социальных функций, связанных с общенациональными интересами, тогда как бизнес остается источником и фактором развития и приращения общественного богатства. Эффективное взаимодействие государства и бизнеса осуществляется прежде всего в инфраструктурных отраслях, где исторически сложились потребности и возможности взаимодействия для реализации крупномасштабных социально-экономических проектов.

При этом принципиально важен комплекс вопросов, связанных с перераспределением правомочий собственности, неизбежно возникающих в процессе перерастания преимущественно административно-властных отношений между государством и бизнесом в отношения партнерства, закрепляемые соответствующими соглашениями сторон. Разделение правомочий собственности между государственным и частным секторами экономики в рамках партнерства обычно касается не всего комплекса правомочий, на которые распадается в хозяйственном обороте суверенное право титульного собственника, а лишь части из них.

Масштабный опыт перераспределения правомочий собственности между государством и бизнесом имеется в т. Именно в этих отраслях исторически сложились традиции делегирования государством ключевых правомочий частному сектору. Так, государство несет ответственность перед обществом за бесперебойное обеспечение публичными благами, чем объясняется тенденция к сохранению соответствующих секторов экономики в госсобственности.

Эффективное использование государственного капитала является необходимым условием положительной динамики рыночной экономики. С другой стороны, частное предпринимательство отличает мобильность, высокая эффективность использования ресурсов, склонность к инновациям. Использовать преимущества обеих форм собственности позволяет государственночастное партнерство ГЧП.

В мировой практике сложились разнообразные модели, формы, типы реализации партнерских отношений между государством и бизнесом. В принятых классификациях ГЧП обычно выделяют следующие формы: Контракты как административный договор, заключаемые между государством органом местного самоуправления и частной фирмой на осуществление определенных общественно необходимых и полезных видов деятельности.

Николай Стариков. О взаимодействии государства и бизнеса